среда, 12 декабря 2012 г.

Ничего Хорошего.



Сегодня мы выкладываем интервью с вокалистом петрозаводского коллектива «Ничего Хорошего», которое предназначалась для 3-го номера фен-зина «Мушкетер» . Интервью взято в 2008 году. На данный момент, конечно, состав уже тысячу рас поменялся. Да и вообще, кто только не успел поучаствовать в этой группе. Неизменным оставался только басист по моему.
Итак, 2008 год, «Ничего Хорошего» .


Вечером 29 октября я с приятелем собрался на ой-гиг в клуб «Улей». Погода на дворе стояла промозглая, моросил осенний дождь, в общем, нормальная питерская погода. Идти совсем не хотелось, тем более, я не был уверен в том, что гиг вообще состоится – его могли бы и отменить, как в прошлый раз, по непонятным причинам. Но одно заставило поднять задницу с дивана и идти вперед – мне хотелось взять интервью у «Ничего Хорошего», первое в моей жизни серьезное интервью. На том концерте группа не смогла выступить – возникли какие-то проблемы с билетами на поезд, поэтому музыканты должны были уезжать, но на счастье вокалист остался в клубе, тусил с ребятами, даже соревновался с кем-то по игре на ударной установке перед началом концерта. И когда веселье началось, я подошел к Бобе и просто попросил его дать мне интервью. Боба согласился, взял в баре еще себе пива и мы прошли в гримерную. 




Как началось твое первое знакомство с Oi-сценой ? 


Первый раз услышал эту музыку в 16 лет, тогда я в 10 классе учился. И слушал не только Oi, но и ска, рэгги, рокстеди. Прочитал книгу Маршалла “Spirit of 69”. Так я стал первым скинхедом в Петрозаводске. 




Как стали играть? С чего все началось?




Оооо, это долгая история. В свое время был такой Саша Уксус, который с 1998 г. продвигал у нас музыку, разные значки и нашивки. Наш самый первый альбом «8142» - это детище Саши Уксуса, так как он сочинил слова и музыку. Но тогда еще не было группы «Ничего Хорошего», в то время Уксус и наш нынешний басист Кирилл записали демку. Это был даже скорее интернет-проект. Группу свою назвали «Стрит», демку выложили в интернет. Публике понравилось, люди стали упрашивать ребят создать группу. На форуме группы появилось объявление, что им требуется гитарист. Я отписался даже без надежды на то, что попаду в состав. Но неожиданно мне стало известно о том, что меня приняли. 




Что ты можешь сказать о российской Oi и панк сцене? Каково ее будущее? 




Мне кажется, что наша сцена еще находится на стадии развития. Появляются новые группы, играющие неплохую музыку. Перспективы есть. Учитель Труда приезжали в Петрозаводск в 2004 г. – это показало тогда многим, что в России такая музыка возможна. 




Какие группы повлияли на твое творчество? 




На меня повлияли такие коллективы, как The Business, Cock Sparrer (одна из моих любимейших групп), Sham 69, Red London, Unseen, Los Fastidios, The Uppressed. 




Были ли с концертами по Европе?




Пока не были, но собираемся зимой следующего года поехать и выступить в Германии. Нами заинтересовалась группа Stage Bottles после того, как они нас послушали. 




С какими коллективами у вас сложились дружеские отношения? 




Первые, с кем мы подружились, были Crowd Control. Хорошие отношения сложились также с Bukaneros, Stage Bottles, Bystreet, Giving The Gun, The Zapoy, Mister X, 32, с киевской группой The Bubbles. Знаем почти всю московскую стритпанк и хардкор сцены. 




Что ты думаешь о насилии? 




Драться стоит лишь в том случае, если нужно защитить себя. И самому не надо лезть, куда не надо. Многим достаточно небольшой словесной перепалки, чтобы начать драться, а это не правильно. Нужно проявлять побольше хладнокровия. Но когда речь заходит о твоей собственной безопасности, то ты всегда должен дать отпор. 2,5 года тому назад мы сильно страдали от бонов в Петрозаводске, но теперь переломили ситуацию и в этом наша заслуга. 




Твое отношение к политике? 




В политику стараюсь не лезть, не привлекают нашу молодежь всякие позеры из «Наших». Но у меня много знакомых анархистов, которым мы иногда помогаем провести некоторые мероприятия. 




А что ты думаешь по поводу традов? 




Кто бы ты ни был, но ты должен быть антирасистом. Правые позорят твою культуру, ты должен давать им отпор. В Петрозаводске традиционные скинхеды дерутся с бонами и не считают это дело зазорным. Просто некоторые названием «трад» прикрывают свою трусость. 




Как записывали альбомы? С какими лейблами сотрудничаете? 




Демка «8142» была записана в домашних условиях. Уксус тогда назвал свой лейбл Home Alone Records. Альбом «Дети Городских Окраин» был записан на лейбле Space Rebel Records, но у нас с ними возникли некоторые финансовые разногласия, поэтому сотрудничество мы прекратили. Альбом «До Последней Капли Крови» был выпущен на лейбле Карма Мира Records, они нам очень понравились, будем и дальше с ними работать. Наш новый альбом выйдет весной 2009 г., так что ждите. 




Кроме Oi и панка, какую еще музыку котируешь? 




Люблю слушать Reggae, Ska, Soul, очень нравится Hardcore, а именно, такие группы как Last Hope, Die Young, Save Remains. Наш басист, например, любит послушать глэм-рок и deutsch-punk. 




Многие считают, что Oi и панк должны быть в андеграунде. Что ты думаешь по этому поводу? 




В Европе хорошая ситуация, потому что они устраивают большие концерты, также без проблем дают концерты в маленьких клубах. У нас пока данная музыка будет в андеграунде, потому что мало кому известна и от этого проблемы. Такова наша специфика. 




Твой любимый фильм? 




Конечно, их много. Сейчас постараюсь вспомнить…Зеленая Миля, Заводной Апельсин, Страх и ненависть в Лас-Вегасе, На игле, Хулиганы Зеленой Улицы и, конечно, This is England. 




Существовали ли у вас конфликты с обывателями? Я имею в виду стереотипы, что если скин, то нацист, а если панк, то алкоголик. 




Были и есть. В Петрозаводске я как-то гонял на нашивке Skinhead Reggae. Многие недоумевали, потому что не знали сути. Тогда я стал с собой носить листовки «скинхеды против расизма», объяснял людям что к чему. Приходилось переубеждать многих от готов, заканчивая гопниками. Многие сейчас уже стали понимать, что к чему. Старики-ветераны, например, очень рады, что мы не правые. Город у нас маленький и вся наша молодежная тусовка знает друг друга, так что мы будем держаться вместе. Родители мои отнеслись очень скептически к моим увлечениям. Несмотря на мои старания, папа до сих пор думает, что я какой-нибудь фашист, но маму мне все-таки удалось переубедить. Есть у меня также намерение пойти в школу, к ребятам из 10-х и 11-х классов, и объяснить им, кто такие настоящие скинхеды и сказать, чтобы не велись на всякие правые провокации. 





Чем еще занимаетесь в жизни, кроме музыки? 




Музыка – часть меня. Но кроме творчества я еще работаю на заводе разнорабочим. Не потому что хотел быть чисто по Working Class, а потому что надо было зарабатывать деньги для семьи. Сейчас у меня есть план поступить на физико-технический факультет Петрозаводского Государственного Университета на специальность «Открытые горные работы». Барабанщик Виталик работает в строймаркете старшим продавцом отдела, гитарист Миша работает в турфирме. Барт учится на физ-техе. 




Что делаете в свободное время? 




Посещаю футбольные матчи клуба «Карелия». Хожу на концерты, продвигаем хардкор-сцену, помогаем в Food Not Bombs. Я сам вегетарианец вот уже 2,5 года. Уважаю ребят стрейт-эйджеров, не испытываем к ним неприязни. Даже на концертах говорим людям, чтобы у сцены не курили, ибо надо уважать права остальных. 




Что скажете на прощание? Пожелание читателям? 




Мы очень хотим, чтобы люди ходили на правильные концерты, не забивали себе головы всяким дерьмом из Интернета. Тем более, что у нас есть нормальный движ в городе. Еще, конечно, есть желание, чтобы в России сняли документальный фильм подобно Skinhead Attitude, где бы были объяснены все подробности нашей субкультуры. 



0 коммент.: