Про эту группу я узнал ещё когда тока началось моё знакомство
со скинхед культурой, в украинском интернет-зине «Болты и Гайки» мне попалась
статья посвященная скинхедам и в конце статьи был написан отрывок песни «Ты На
Улице - Никто!» группы « Squat Tag Banda» . Собрались они в далеком 2000 –ом
двумя друзьями Сашей (Руль) и Тимуром. 2001-ом году приступили к записям в
небезызвестном клубе им. Джерри Рубина. Летом этого же года группу покидает
барабанщик Джон и проект решено заморозить. Осенью 2001-го их песни издали «OSK
records». Воодушевившись происшедшим «Squat Tag Banda» собирается снова, но с
новым барабанщиком Антоном, который играл в группе «Pamp». Репетируется новая
программа, отличающаяся от прежнего материала преобладанием более тяжёлых и
быстрых песен, но на сей раз нежелание гитариста Руля продолжать репетировать
поставило точку в истории группы. Ниже, Тимур, с которого и началась эта банда,
расскажет, что к чему. В последующем с Тимура начиналось много команд, таких как «Loa-Loa»,
«Marshak» и т.д. (на данный момент Тимур играет в таких группах как «Ricochet» и «Salpetriere», а так-же есть
сольный проект – «бард волосатый али».
Истоки создания данного творческого коллектива берут своё
начало в далеком 1998 году. Будучи старшеклассником, я (Тимур) записывал
всякого рода отсебятину и дрянь на кассету, выдавая это за punk rock, некоторые
особо впечатлительные натуры действительно верили, что у меня есть группа. Я
это к тому, что частично этот, образно выражаясь, материал и стал впоследствии
песнями Squat tag banda. Поступив на первый курс Московской медицинской
академии им. Сеченова, я познакомился с пареньком небольшого роста. Его
салфеточный бирюзовый спортивный костюм и гопнический чубчик сразу выдали в нем
нужного человека, собственно, панка! Мистическим провидением я узнал, что Саша
(в последствии известный, как Руль) играет на гитаре. После совместной домашней
репетиции стало ясно – парень далеко пойдет. В тот момент его виртуозность
измерялась умопомрачительным попурри из КиШ, Nirvana, Exploited, Metallica.
Было решено делать группу. Репетировали у меня дома, употребляли спиртное.
Группа состояла преимущественно из неудачников, образующих некий бомонд нашей
академии. Никто ничего не умел. Посему, часто, к вечеру мы выходили на улицу и
громили район, били стекла и фонари. Первым барабанщиком был мой друг детства,
Егор-55. Мы прошли прослушивание на студии (такое раньше практиковалось) и
стали полноценной группой, репетирующей свои песни. Первыми робкими шлягерами
группы явились следующие номера: “Мясо”, “Дурак”, “Робот”, “Мальчик-слон”. Я
играл на басу и пытался петь, Руль наяривал гитару семиструнную, а Егор
барабанил. На дворе стоял 1999 год. Оказавшись домашним мальчиком, Егор покинул
состав, едва начав. И тут на нашу горькую долю пало проклятье. По сути, являясь
(в последствии) фактически первой ska-punk группой в стране с чёткой antifa
позицией, все наши последующие барабанщики оказались в тот или иной период -
правыми дегенератами! Однако, во времена субкультурной девственности, мы с
Рулем, не отдавая себе должного отчета, играли непродолжительное время с
барабанщиком группы Вандал, например. “Забривайтесь - поиграем” - говорил нам
громила-однокурсник, криво, отбивая в анатомическом театре барабанными палками
дробь. “Так играется Oi!”, говорил он нам, играя на воздухе. На его бомбере
красовались нашивки мертвая голова и конфедерация. Очередное прослушивание в
гадюшнике (студия при музыкальной школе) на Соколе. В зале пьяные и упоротые
хмурым местные гопники, человек пятнадцать. Что они там забыли? Сказать трудно!
Мой друг Гриша произвел тогда запись, к сожалению, как и многие другие наши
аутентичные демо-записи, пропавшую без вести. Но, как сейчас помню, это была
комедия! Те гопари, что не были в героиновой отключке (кололись они там же, в
зрительном зале) жутко негодовали и угрожали расправой. Пьяный руководитель
студии проявлял неприкрытую симпатию к барабанщику-бону. “Ты это самое, лысый
такой потому, что ac/dc любишь? Я тоже их люблю, у меня дома кассеты есть,
пойдем, послушаем!”. “Я - скинхед, я Oi! играю”, повторял он снова и снова.
Потом, сей бон, нам предъявлял, что мы его “опозорили”. Ну, хоть так. Ох,
помню, склонял он меня на темную сторону силы, приносил “Под ноль” и
“Отвертку”. Мерзкое чтиво! Так тогда я это воспринял. Случайно мне в руки,
приблизительно в то же время, попал фанзин “Positive”, выпускавшейся хардкор
тусовкой из клуба имени Джерри Рубина. Благодаря “Позитиву” я узнал, кто такие
SHARP, да и в целом проникся скинхед субкультурой. Бродил по Москве в красных
шнурках. Дрался один, бывал бит, как карликами на говне, так и пропитыми
стадами фантомасов. Короче, хохма! Несмотря на то, что основной материал группы
был все-таки пропитан Калифорнийским панком, я всё больше тяготел к
традиционному ska и oi. Вскоре мы познакомились с неким Джоном, неприкрытой
копией Джонни Роттена. Играл он круто. Выглядел стильно. Тусовался в Джерри
Рубина. Там же мы и репетировали. Знакомились с народом. Близких нам по стилю
групп тогда не существовало. Да и в хардкоре было затишье. Посему играли мы,
какие то сборные солянки. Однажды, в каком-то кафе “Ромашка”, где пьяное бычьё
под нас низвергалось в катарсисе. А наш первый концерт в Джерри Рубина вообще
штурмовали дембеля-ВДВшники, в искреннем убеждении, что прыгают на гей-клуб.
Москвашвея! На последний, четвертый по счету концерт Squat tag banda пришел
пьяный Байбак, мы как раз играли “Ты на улице – никто!”. “Ребят, я ничо не
понял, т.к. приехал со дня рождения, но мне о вас говорили, как о лучшей
ска-панк группе в России”, говорил он. Однако, послушав нашу запись, над
которой мы трудились в Рубине около 6 месяцев, Байбак, видимо, с данным
утверждением категорически не согласился, и не взял ни одну из наших песен на
сборник под интригующим названием “Ска-панк шпионы”. Я был расстроен, не
столько даже сим фактом, а тотальной тоской и разладом внутри группы. Джон,
будучи форменным алкашом всё чаще эпатировал окружающих своим бытовым расизмом.
Руль забил на всё из-за тогдашней дамы его тогдашнего сердца. Кассета с
записью, хоть и была выпущена на OSK, но, к сожалению посмертно. Джон далее
играл с какими-то НБПшниками, последнее, что я о нём знаю, так это то, что он
притерся к правым сайкобиллам или типа того. Через полгода или более мы с Рулем
предприняли робкую попытку воссоединения. На барабанах играл некто Антон, в
последствии, повинуясь, зову древнего проклятья, мутировавшего в Тошу-88 и
заняв “почетную” вакансию барабанщика в CWT. Рокенролл жив! Конец связи…
0 коммент.: