суббота, 17 декабря 2011 г.

ВИА СБOi




Редакция журнала «Мушкетер», в связи с кризисом передала в наши руки два вью, которые предназначались для 3-го номера журнала «Мушкетер». Интервью с двумя питерскими бандами,  вышедшими из тусовки легендарного клуба «ТАМ-ТАМ» -  «ВИА СБOi!» и « Beerocephals» а так же интервью с группой из ПТЗ Ничего Хорошего.  Не скажу, что мне симпатично творчество этих двух команд,  но интервью решил выложить.
Первым выложу интервью с  «ВИА СБOi!». Олдовые дядьки с достаточно неординарной репутацией уж  шарпов с рашами вы наверняка не встретите на их концертах . Не так давно они выпустили демку,  так же есть альбом  «Музыка улиц»,  выпущенный  в 2008 и вроде бы всё. Ну а остальное читайте ниже во вью.





Массаро Правда; Как была образована группа?

Андрей. Репетировать начали летом 2005 года под названием Антихиппи, зимой 2006ого поменялся состав, и чуть позже сменили название. Так был образован наш коллектив: Игорь (гитара), Aindrukken (бас), Павел (ударные), Андрей (вокал).

 Массаро Правда ;В группе играют уже вполне зрелые люди, однако проект заявил о себе сравнительно недавно. В чем причина?

Aindrukken. Ну, так уж получилось.  До того как собраться вместе все были заняты своими делами, кто-то играл в других группах, кто-то работал, растил детей и т.д.

Андрей. Моя причина в том, что на протяжении долгих лет мне казалось, что я пишу не интересные и бестолковые тексты и о том, чтобы собрать собственную группу, честно говоря – никогда не думал всерьез. Но, видимо, с годами прибавилось решимости и накопилось желание поиграть для аудитории.

Массаро Правда ;Насколько легко формировался состав? Были проблемы с подбором музыкантов или все были уже знакомы до этого и сразу начали играть?

Андрей. Проблема была стандартная – найти барабанщика, и зимой 2006ого “Его Величество” счастливый случай свел меня с Пашей. А Игоря и Aindrukken’а я знал еще до создания группы.

Массаро Правда ;Несколько слов об участниках группы (кто, где играл, чем увлекается, какие книжки читает и т.п.)

Игорь. В 92-94гг. я участвовал в punk банде – название которой никому уже ничего не скажет. В конце 90-х предпринимал периодические потуги к воссозданию своего заброшенного панк-проекта, но не хватало ни энергии, ни должного упорства, ни единомышленников…
Два моих основных увлечения – это как раз чтение и прослушивание (собирание без претензий на коллекционирование) самой разной музыки. Это и glam и hard rock, post-punk, EBM, ну и ясно дело Oi! Из книжных авторов выделил бы Д.Хармса, С.Довлатова, Ch.Bukowski, A.Burgess.
Андрей. В середине 90-х играл на бас-гитаре в неизвестном проекте Пехота, а в 2003-2005 терзал гитару в группе Distress. Мое основное увлечение это западная музыка – по мере возможности и сил коллекционирую все, что связано с творчеством бритоголовых. Книги читаю самые разные, но, к сожалению, делаю это не так часто, как надо. Посещаю спортзал и хожу на концерты – вот такие у меня увлечения.
Aindrukken. Я играл в разных группах, как правило, существовавших недолго, единственный по-настоящему серьезный проект, в котором я участвовал (довольно продолжительное время) непосредственно перед приходом в ВИА СБОЙ это замечательная industrial-jazz группа KEHEFASO, которая существовала до меня, существует и сейчас. Мое главное увлечение, если так можно выразиться, это путешествия по северо-западу нашей Родины, природа этого края – вот то, что меня по-настоящему вдохновляет. Книги читаю самые разные, предпочитая то что называется классической литературой. Мои основные музыкальные пристрастия довольно далеки от стандартного набора скинхэда и хотя  я очень люблю практически все классические образцы Oi!-музыки, еще больше я люблю несколько другие вещи: такие группы как, например, The Birthday Party или The Stooges или же Einzturzende Neubauten. Вообще спектр музыкальных увлечений весьма широк, скажем от Вагнера до Лидии Ланч…

Массаро Правда ;Как каждый из вас пришел к скинхэд делам. Понастальгируйте в волю. Какие раньше были интересные истории? Как решались проблемы с музыкой и гардеробом? Что записывали на кассеты? Как складывались отношения с другими неформалами? Ну и т.п.

Андрей. В 1991 году увлекся музыкой Sex Pistols, да так, что слушаю их до сих пор. Вырезал из газет и журналов статьи и заметки про панк-рок, узнавал из них названия групп, слушал тематические программы по радио Балтика и SNC. Отдавал кассеты в частные студии звукозаписи (довольно распространенные в то время) и за определенную плату записывал и “заслушивал до дыр” альбомы таких групп, как Exploited, Dead Kennedys, Accused, M.D.C., U.K.Subs и т.д. Именно тогда услышал и полюбил Sham 69 “Thats Life” и Cockney RejectsGreatest Hits Vol.1”. В 1992 году вышла в свет книга А. Кокарева “Панк-Рок от А до Я”, которая стала для меня огромным информационным подспорьем. Из этой книги я узнал и был заинтригован такими терминами, как скинхэд, ой и хардкор. Чуть позднее, благодаря старшим знакомым, посещавшим Tamtam, услышал и был восхищен немецкой классикой от Herbards, Bohse Onkelz, Endstufe, Storkraft и Kahlkopf. Примерно в то же время в руки попали статьи из журнала “Ровесник”– Кто такие Бритоголовые, Война на Пфарштрассе и Рок Кованых Сапог…ну и конечно “Romper Stomper” произвел неизгладимое впечатление…

Игорь. Году в 90-м мне в руки попал винил “Back Stage Pass” – с него-то все и началось. До этого пиком крутизны для меня были лишь Pistols. А там были такие банды!!! Дальше все было практически, как описывает Андрей – не будучи тогда знакомыми, мы как-то параллельно слушали одну и ту же музыку, те же радиостанции. Тот же “Панк-Рок от А до Я” был моей настольной книгой. Что круто, что нет - воспринималось отчасти интуитивно.

Aindrukken. Где-то в пятнадцатилетнем возрасте я начал регулярно посещать клуб Tamtam, значительную часть посетителей которого составляли бритоголовые. До этого что-то слышал, что-то читал, но, познакомившись с этой субкультурной прослойкой поближе, я понял, что это моя тема. Патлы были сострижены, штаны закатаны, ботинки приобретены, в общем, к тому моменту как мне удалось раздобыть копию фильма “Romper Stomper” самоидентификация уже состоялась, дело было за мелочами. На кассеты в то время записывал концерты тогдашних героев нашей сцены – такие группы как «Химера», «Нож Для Фрау Мюллер» и т.д. Отношения с другими неформалами тогда складывались не то что сейчас. Несмотря на то, что в то время скинхэды однозначно ассоциировались с  ультраправыми, на одни и те же концерты ходили и панки и металлисты и бритоголовые и никаких особых конфликтов, в принципе, не было.



Массаро Правда ;Не возникало соблазна за все эти годы, сменить гардероб и отрастить волосы, чтобы обыватели перестали коситься?

Aindrukken. Ну, к косым взглядам нам не привыкать и хотя в юности мой внешний вид был несколько более вызывающим, стиль остался тем же и в ином обличье я себя представляю с трудом.
Игорь. Мне уже существенно за 30-ть, и крайне трудно, (пожалуй и невозможно) представить те обстоятельства, которые могли бы изменить мой образ жизни, мою одежду, мое мышление, мои вкусы. Все это наживалось с годами, вполне осознанно и органично, и я ни о чем не жалею, чтобы что-то менять.
Андрей. Насколько велика любовь – настолько  же велика и привычка к ботинкам, джинсам и коротким прическам. Даже не представляю, на что можно сменить этот гардероб.

Массаро Правда ;Группу отличает довольно яркое звучание. Такой звук задумывался с самого начала, или это результат долгих творческих поисков?

Андрей. У меня была и есть довольно четкая и простая концепция звучания группы, но звук получившийся в процессе студийной работы, не совсем такой, как задумывался изначально.

Игорь. Такое звучание альбома в большей степени заслуга человека, который записывал и сводил материал. Лично у меня несколько иное представление о том, как должна была звучать эта запись.

Aindrukken. Откровенно говоря, нашей первой записью я недоволен и поэтому большие надежды возлагаю на следующую, полагаю, что там вы сможете оценить действительно яркое звучание.

Массаро Правда ;На какие группы вы стараетесь ровняться? Есть кто-то на мировой сцене, кто вас особенно вдохновляет?

Андрей. Безусловно, есть. Вдохновителей великое множество и перечислять их всех нет смысла, а ровнение держим на некий собирательный образ – понемногу от каждой группы.
Игорь. Сколько себя помню – всегда что-то слушал. Будь то Slade или T.Rex, Motorhead или Carnivore, Rejects или U.K.Subs, конечно все это волей-неволей откладывалось и не могло не повлиять на собственный музыкальный подход.

Массаро Правда ;Понятно, что будучи в России трудно составить полную картину того что происходит в других странах. Однако, как бы вы оценили мировую сцену сегодня. Не кажется ли вам что oi! стал слишком модным направлением. Появилось слишком много пришлых людей, интриги сплошные, как например последнии скандалы вокруг концертов Stomper 98, выступления Last Resort в Молоке и т.п.?

Игорь. Модники и пришлые были всегда и везде. Что касается Oi! движения – то это по моему мнению молодые люди построившие свои представления о культе благодаря желтым статейкам, телепередачам о “зверствах скинхэдов” и т.п.

Aindrukken. Насчет особой модности я что-то сильно сомневаюсь, хотя если так – прекрасно, я только рад.

Андрей. О модности данного направления не могу однозначно судить, а посторонние люди и интриги доказывают то, что субкультура до сих пор притягивает к себе, является интересной и противоречивой, как во все времена. Субкультура живет и это главное.

Массаро Правда ;Что вы думаете о процессах, происходящих сейчас в России?

Андрей. Если имеется в виду кризис, то думаю, что это какие-то очередные эксперименты над населением.

Aindrukken. Если я честно отвечу на этот вопрос, и вы это напечатаете, то боюсь, проблемы могут возникнуть как у нас, так и у вас. И  это без всяких там понтов.

Игорь. В газетах и на экранах, и в повседневной жизни вообще идет планомерное оболванивание всех возрастных и сословных слоев населения. Способы различны – это и льстивые обещания, призванные внушить пустой оптимизм, и откровенное запугивание, типа криминальных сводок.

Массаро Правда ;Что в современной действительности вас наименее устраивает?

Андрей. Тотальная и всепоглощающая власть денег и предельный цинизм в глазах и поступках власть имущих.

Игорь. Полное безразличие богатых к нуждам простых людей – тех, за чей счет они предпочитают существовать, и вместе с тем, осознанно или нет, стараются максимально унизить, или даже уничтожить, как класс.

Aindrukken. Тотальное насаждение и пропаганда каких-то дико извращенных представлений о жизни и о том, чему собственно эту жизнь следует посвящать. Молодежи предлагаются абсолютно уродливые ориентиры и примеры для подражания. Я с ужасом думаю о том, что может, к примеру, вырасти из девочки, воспитанной на молодежных сериалах.

Массаро Правда ;Если говорить о глобальной скинхэд сцене, то где вы видите свое место?

Андрей. Я думаю, что наше место где-то на задворках.

Игорь. В глобальном масштабе – мы лишь одна из тысяч команд.

Массаро Правда ;Могут ли в России появиться скинхэд бары типа Молока (экс де Кастелайнен) или Бриджхауса в Лондоне?

Андрей. Очень бы хотелось, но думаю, что по известным причинам, подобные заведения не имеют шанса на существование в России.

Игорь. В России – определенно нет.

Aindrukken. Возможно если когда-нибудь этот стиль окончательно превратится в архаику и это будет что-то вроде пивной с антуражем пиратского корабля.

Массаро Правда ;Сейчас в России скинхэд сцена на подъеме, при этом по моим ощущениям средний возраст опускается все ниже. Как у вас складываются отношения с молодежью? Приглашают ли вас новомодные группы играть, много ли на концертах молодых лиц. Кстати, сейчас также немало девиц увлекается соответствующим  дресскодом…

Андрей. С молодежью практически никаких отношений нет, так же как с модными группами и с дресскодовыми девицами.

Aindrukken. Но это же замечательно, это означает что мы не превратились в каких-то ортодоксов раз этот стиль по-прежнему привлекает молодежь, правда новомодных групп я что-то не замечаю.

Массаро Правда ;Думали ли вы о том, чтоб адаптировать песни под вкусы современной аудитории? (Думаю, если бы вы вставили пару политкорректных лозунгов, то сейчас были бы на коне).

Андрей. Нет, никогда об этом не думал, наверно потому, что не успех меня интересует, а качество сыгранного.

Aindrukken. Лично мне глубоко отвратительно все то, что скрывается за словом “политкорректность”.

Игорь. Политкорректные песни? Для современной аудитории?
Считаю, что их вполне хватает на радиостанциях и ТВ каналах, в т.ч. и на “альтернативных”. Успех такого рода нас не интересует.

Массаро Правда ;Что вы собственно вообще думаете о политических темах в музыке, какой меседж хотите сами донести? Не кажется ли, что слишком много групп сейчас поют об одном и том же? Почему кстати не было текстов на диске?

Андрей. К политическим темам отношусь как к данности, ибо политика, так или иначе, является частью жизни – как всего общества в целом, так и отдельно взятого индивидуума. Ничего не имею против если политика подана не прямо в лоб, а грамотно завуалирована под остроумной шуткой или под каким-то сравнительным образом. Всегда прислушиваюсь к группам, которым есть что сказать, которые знают, о чем говорят и умеют это делать.
Наш message – это наша энергетика: от простых людей для простых людей. На нашем диске не было текстов потому, что мне хотелось, чтобы слушатель разбирал слова посредством частого прослушивания трэков а не путем чтения с листа. Да и возможности сделать приличный буклет не было.

Aindrukken. Мне явно политические тексты совершенно не близки, так как являются ярким свидетельством ограниченности автора. Все это не имеет никакого отношения к поэзии, а именно она меня по-настоящему восхищает. Кстати, самый простой рок-н-ролльный текст может быть весьма и весьма поэтичным.


Массаро Правда ;Как организуются концерты, с кем предпочитаете выступать, для кого?

Aindrukken. Когда как. Иногда клубы приглашают, иногда друзья предлагают выступить с ними.

Андрей. Концерты устраивают знакомые, играем с коллективами примерно близкими нам по духу для тех, кому это интересно.

Массаро Правда ;Какие творческие планы? Ваш альбом был очень тепло принят на Западе, Bandworm назвал его даже «лучшим русским экспортным продуктом»? Планируете ли серьезно выходить на иностранные рынки?

Андрей. Я  думаю, что иностранным рынкам мы безразличны, так как не последовало отклика с таких лейблов, как Barracuda, Dim Records и Pure Impact, а мне было интересно узнать их мнение по поводу нашего альбома. Творческие планы наши просты – играть пока играется, а дальше я не загадываю…
Игорь. …Я вижу логичным запись второго альбома, по мере накопленного музыкального и финансового материала. Ну и хотелось бы больше концертов – на них колоссальный выхлест энергии – и это в существенной мере то, почему  я этим занимаюсь. Что по поводу Запада – то, нам не поступало ни одного предложения от тех, кого, по идее наш материал мог бы заинтересовать. Это наводит на определенные выводы по поводу нашей необходимости там.

Массаро Правда ;Что готовы пожелать нашим читателям?

Андрей. Читателям желаю больше читать, задумываться, анализировать, учиться видеть правду.    Stick together! Keep the faith!

Игорь. Хотелось бы пожелать, как то не банально – быть самим собой, не позволять дурачить себя, не давать места “наебалову” над собой.

Aindrukken. Любите свою Родину, ведь не смотря ни на что, она так прекрасна.


4 комментария:

  1. Ребята молодцы, отличная группа и интервью.

    ОтветитьУдалить
  2. помоему одна из самых пиздатых ой банд в россии
    кто бы че не пиздел про их взгляды они играют реально скиновскую музыку

    ОтветитьУдалить
  3. лучшая ой группа снг, печально, что боны

    ОтветитьУдалить