пятница, 2 марта 2012 г.

Пушкинисты из Купчино научат всех любить Россию!

   


В комнате пахнет рыбой и трубочным табаком, в кружках на столе пиво – светлое, тёмное, вишнёвое, какое угодно. Несколько мужчин сгрудились у телеэкрана, на котором Виктор Сухоруков, в манишке и двубортном пальто, дубасит тростью плохих парней. Это одна из многочисленных традиций этой компании мужчин из Купчино: они регулярно собираются и смотрят фильм Юрия Мамина «Бакенбарды». Немногие видели эту ленту 90-го года об «обществе пушкинистов»: тогда всем было как-то не до кино, и большинство картин прошло незаметно для масс. Впрочем, это не помешало «Бакенбардам» стать в определённых кругах культовым фильмом – а суровые парни, у которых я сижу в гостях, даже решили воплотить его сюрреалистический сюжет в жизнь.

Они, конечно, совсем не те пушкинисты, что проводят совместные чтения и семинары в актовых залах библиотек, отнюдь. Эти ребята очень любят Пушкина и заполняют любую паузу в разговоре его стихами, к месту и не к месту – но доказывают свою любовь к нему, оставляя «классические синяки» всем, кто не уважает главного русского поэта.


 Они убили Кенни. За Пушкина

В фильме Юрия Мамина пушкинисты представляют собой группу джентельменов в костюмах начала XIX века. Ребята из Купчино, тоже называющие себя пушкинистами, меньше всего похожи на лондонских денди. Их дресскод – это белые майки, обтягивающие грудные мышцы, и татуировки по всему телу. «Главное – это то, что в голове. И то, что запечатлено несмываемыми чернилами. А всё остальное – ненужная суета», – говорят они, показывая свою нательную живопись. У каждого из них – на плече, бицепсе или груди, нарисован профиль Пушкина.

Крепкие парни, бывшие троян-скинхеды и поклонники сайкобили, всерьёз обсуждают, не поехать ли им на днях в филармонию на фольклорный концерт. «А что? Мне вот очень нравится ансамбль «Красный звон». И вообще, что может быть лучше чая с баранкой, киселя и русской народной музыки?» – говорит Павел, вокалист известной в узких кругах панк-группы «Учитель Труда».


В фильме «Бакенбарды», пушкинисты борются против «Капеллы» – группы молодых людей, проповедующих разврат и моральное разложение. Купчинские же пушкинисты причисляют к современной «капелле» представителей практически всех молодёжных субкультур, пришедших с Запада – от панков до любителей гей-диско. «Пётр I прорубил окно в Европу, чтобы показать им всем задницу, а не чтобы преклоняться перед Западом», – говорит Павел, покуривая трубку, – «Поклонение Западу – это конформизм и гадость». Подобные уроки истории он регулярно даёт молодым людям на улицах. У него свои педагогические методы: любовь к Пушкину буквальным образом вколачивается в головы – либо ударом трости, либо в рукопашном бою. Великий поэт ведь уважал поединки и, говорят, сам был отличным боксёром – просто мало кто знает об этом.



Маленькие трагедии. Купчинский рыцарь.

Весь день пушкинисты готовятся к предстоящему концерту в клубе «Грибоедов», но не репетируют, а замешивают тюрю – традиционную русскую похлёбку на основе кваса, водки и хрена. Во время выступления кастрюлю с этой адской смесью вынесут в зал и будут с деревянной ложки угощать всех присутствующих. Эти ребята с окраины Петербурга немалую часть своей жизни тусовались с теми, кого теперь называют «капеллой» – именно поэтому, повзрослев, они решили наставить своих бывших товарищей на путь истины «Многие считают нас националистами, но это совсем не так. Мы просто считаем, что ни к чему рядиться немцами или англичанами. Надо ценить свои корни. Скинхеды – это же людишки ни о чём! А хипстеров нам просто жалко... Но мы их всех научим любить Россию!»

Концовка «Бакенбардов» не очень нравится современным пушкинистам. В фильме Мамина они потерпели крах и превратились в «Общество любителей Маяковского». Такой финал истории вполне закономерен, но почему-то мне кажется, что эти мускулистые и кулакастые ценители поэзии пойдут дальше своих киношных прототипов. В любом случае, в обратном я не признаюсь – классический синяк будет мне не к лицу.

ТЕКСТ И ФОТО: АЛЕКСАНДРА БОРОДИНОВА
Взято с  http://www.viceland.com/

0 коммент.: