пятница, 27 января 2012 г.

Beerocephals


      

Выкладываю 2-ое интервью от редакции «Мушкетера» с Гансом вокалистом  «Beerocephals» про эту группу вы можете очень подробно прочитать на их myspace 

Массаро Правда; Как была образовано группа?

Ганс; Вспонить бы =) Группа была образована в 1989 году. Это было именно моей мечтой. Я совершенно  не умел петь, моей мотивацией были нормальные для молодого парня желания: мне хотелось женского внимания и много секса… я был уверен, если я буду на сцене петь хард кор и панк, то рядом со сценой сразу выстроится очередь, и все девчонки Ленинграда захотят со мной трахаться. У нас у всех  был переизбыток адреналина. Ну и желание быть услышанным тоже сыграло огромную роль.  О чем я никогда не думал, так это о коммерческом успехе.
А собрались мы банально. В юности я был спортсменом, через спорт я хотел доказать что я чего то могу, но потом из-за травмы вынужден был уйти. Вместе с ребятами из своей школы я тусовался у  Сайгона. Весь в куче значков, с ирокезом. Там я и познакомился с первым составом группы. Выпив не один литр водки, мы решили, что будем играть музыку. Репетировать было негде. В то время было такое место «НЧ/ВЧ», это было что-то типа сквота на Каляева – дом под снос,  где тусовались музыканты, хипари. Там варилась вся музыка, вся тусовка жила большой семьей. И именно оттуда вышли все группы  второй волны, которые играли потом в ТамТаме, такие как Фронт, Скорая помощь и т.д. Там же были первые репетиции Beerocephals. Все участники группы слушали хард кор и хотели сами сыграть что-то подобное.
Первый концерт был в Пушкине, на первом в СССР металл- фестивале, прославившемся потом тем, что местная газета написала статью «как поссорились металлисты с культуристами». Культуристами были мы. Сыграли немного, потому что почти сразу отключили свет, звук  и началась драка. Тогда большая часть публики не воспринимала хард-кор как музыку, все слушали хард-рок. Так мы, если можно так сказать, получили кусок первой славы…
А в 1991 году был уже первый концерт в Там-Таме.

Массаро Правда; «Бироцефалы» одна из немногих групп, о которых в своих мемуарах Гаккель вспоминал с симпатией? Как вы сами оцениваете значение «Там Тамма» для российской панк сцены? Что можно сказать о «тамтаммовском» периоде в жизни группы и отдельных ее участников?

Ганс;  Сева Гаккель легендарная личность, видел его недавно, он теперь арт-директор одного клуба  в Питере. Наш менеджер подошел познакомиться, а Сева на предложение сотрудничать,  глядя в сторону Стаса Богорада (Минтрейторс) и меня  сказал что-то типа того, что «я этих ребят еще по Там-Таму помню, здесь мне такого не нужно» *смеется*.
Там-Там это время выражения наших не реализованных фантазий, мы были молоды, энергичны, сексуально агрессивны, настроенные на быструю, грубую музыку. Это самое главное, что можно сказать об этом периоде. Наконец-то сбросили все запреты, и нам дали играть то, что нам самим нравится. Дали возможность выражать свои чувства, агрессию, быть  не в рамках русского рока, а играть нормальную европейскую музыку, которую слушает весь остальной мир. У нас никто не просил тексты на литовку, никто не загонял в рамки. Для группы и для каждого участника это был период, когда мы могли заявить о себе. Первый состав получил бешенный успех и по классике жанра увел в дебри алкоголя и наркотиков. И по этой причине в 1993м году группа распалась и не играла 6 лет. За это время я успел закончить институт, и начать работать в кино. Многие ребята из того периода  не смогли  справиться со своей личной свободой, и многие ушли в другой мир.





Массаро Правда; Какие основные вехи в ее истории можно выделить, как вы пришли к сегодняшнему звучанию?

Ганс;  После распада группы, я не мог смириться с тем, что группа канет в безызвестность, встретился с бывшим гитаристом, и мы решили воспроизвести то, что мы играли 6 лет назад хотя бы в качестве ремиксов. В тоге это вылилось в полноценный альбом, записанный на студии ДоРеМикс. После выхода альбома я шел около ВМЦ, который был напротив уже канувшего в лету на тот момент ТамТама, и познакомился с нынешним бас-гитаристом Гурбой.  Он вселил в меня столько энергии и идей, что мы возродили группу в живом варианте и снова стали выступать. И понеслось.
А переломным периодом можно считать момент, когда в группе появилась Даша со стареньким аккоредоном Honner и с желанием спеть у нас пару песен. Петь ей конечно никто тогда не дал. Мы сказали – женщины в нашей группе никогда не будет. Мы же старые пираты. А вот сыграть у нас пару аккордов… После нескольких репетиций, мы поняли, что это именно то что нужно для группы прямо сейчас. Это был уже 2002 год. И Дашка радует нас своим присутствием по сей день, чему мы безмерно рады. Да, и она все таки в прошлом году запела *смеется*.



Массаро Правда; Ходят слухи, что в свое время записи «Бироцефалов» прозвучали по BBC. Правда ли это?

Ганс;  До 91 года в стране был только рок-клуб. Но мы с 90года уже играли другую музыку, западную, мы хотели нести эту культуру в массы тут, дома. Ну и если повезет, то стать немного известными заграницей. Это было время расцвета psychobilly в Ленинграде, и эти ребята  были единственными, кто не боялся играть западную музыку в России в тот момент. Мы так же не хотели играть такую же хрень как Алиса и Кино, простят меня их поклонники. Хотели быть на уровне западной музыки, поэтому первые тексты Beerocephals были исключительно на английском… На русском тексты появились не сразу, и это было продиктовано больше необходимостью взаимопонимания с публикой чуть позже.
Лично Новгородцева никто из нас не знал. Мы склонны думать, что  возможно он был в ТамТаме, слышал нас. Слышал наши записи на бобинах или каким-то чудом наши записи  дошли до Англии. Тогда был веселый период.  Еще до эфира у нас в наших коммунальных квартирах постоянно тусовались разные музыканты и деятели искусства  из Европы и США. Мы получали информацию от них, они от нас. Возможно, записи к Новгородцеву попали именно с ними.  
В то время мы все слушали ВВС, и в какой то вечер, я сидел в своей комнате в коммуналке на Васильевском, крутил ручки приемника, и услышал, что наши песни передают по ВВС. Это были  записи «Свинцовая хуйня» и «Бормашина». Сева прокомментировал нашу музыку как что-то вроде «первый хард-кор в России». Склонен полагать, что это было правдой.

Массаро Правда; С чем было связано решение после достаточно ощутимого перерыва возобновить деятельность группы? Почему было сохранено старое название, вместо того чтобы начать какой-то новый проект? Исполняются ли сегодня старые песни?

Ганс;  На первую часть вопроса я уже ответил. Над названием после перерыва я особо не парился. Это то, что я создал, это неотъемлемая часть моей жизни, моего мировосприятия. Никак по-другому моя группа  не могла называться.
Старые песни мы играем на каждом концерте, и публика эту музыку прекрасно знает. Вообще с публикой в Питере у нас взаимоотношения достаточно семейные, если можно так выразиться. Сейчас добрая половина это именно те самые выходцы из ТамТама, а вторая половина это молодежь, которая присоединилась к нам уже в нашем новом формате. И нас не может это не радовать. Единственное, что нас немного расстраивает, это околополитическая херня, которая процветает в Москве и в Питере в последнее время, так как мы группа совершенно аполитичная. И это не только наша проблема, от этого страдает огромное количество хороших музыкантов. Хочется, чтобы все понимали, что  на концерт ходят слушать музыку, и музыка это именно то, что важно и вечно. У каждого поколения свои заморочки, думаю через некоторое время все это пройдет как это прошло уже в Европе.



Массаро Правда; Несколько слов о сегодняшних участниках группы. Кто где играл, чем увлекается, и т.п.?

Ганс;  Мы любим выпить *смеется*, но думаю я этим никого не удивлю. Сейчас состав гармоничен, мы прекрасно чувствуем друг-друга, что дает нам возможность сочинять много нового материала и радовать поклонников на концертах.
Илья (барабанщик) играл раньше в Кукрыниксах. Для меня Илья как сердце группы. Я выхожу на сцену и слышу пульс. Я знаю, что могу на него положиться, пока это сердце стучит, значит и мне не о чем волноваться.
Димон (гитара) играл раньше в АстаЛависта Che. Привел его бас гитарист из той же группы в прошлом.  Самый высокий, у него у единственного возникают проблемы на гастролях с поездами, самолетами, он никуда не помещается.  Обожает на репетициях гнать запилы. Это очень талантливый гитарист и автор всех ремиксов. Приносит кучу идей. Вернул в нашу музыку тяжеляк.
Гарба (бас) – Самый старинный участник группы, который и подвиг на возрождение Бироцефалов.  Тоже играл в АстаЛависта Che. В том, что представляют Beerocephals сейчас огромная доля его заслуг.
Дашка (гармошка) – женское уграшение группы. Внесла новую кровь в Beerocephals. За время участия в группе профессионально выросла в настоящего музыканта. Представить группу без неё уже невозможно. Она главная «изюминка». И она прекрасна – этим все сказано.
Ну и я *скромно* - секс символ Beerocephals *смеется*.

Массаро Правда; Если сравнить время когда группа только начинала играть и сегодняшние реалии какие основные различия?

Ганс;  Прошло очень много лет, даже десятилетий. Мы живем в другой стране. Более продвинутая публика. Другие правила игры. Грани стерты, восприятие жизни стало более глобальным. Просто играя то, что ты хочешь уже никого не удивишь. Сцена стала настолько насыщенной разной музыкой, что чтобы остаться наплаву и не уйти в коммерцию нужно иметь очень сильный стержень и идеологию. Раньше все было проще в этом плане. Сложнее было в том, что не все было можно. Сейчас можно все, и это изобилие всего породило то, что не достаточно делать, что тебе нравиться, нужно предлагать публике что-то еще…что мы и пытаемся делать. Тогда было все нельзя – сейчас все можно. Тогда деньги не имели значения – сейчас они основное. Тогда можно было музыкантам зарабатывать на продаже записей – сейчас интернет убил эту возможность. Тогда не было такого обилия субкультур – сейчас я уже сам не в силах уследить, кто есть кто. Единственное что не меняется – понятие хорошей музыки и наше мировосприятие. На этом и идем вперед.

Массаро Правда; Насколько легко вам удалось, на ваш взгляд, вписаться в новые реалии? Какой вы видите сегодня свою публику?
Что нужно для любой группы сейчас, чтобы оставаться на плаву и не свалиться в коммерцию.

Ганс;  Как я и сказал, публику сейчас пичкают всем, что только можно себе представить, и чего нельзя представить тоже у публики есть.  Главное не бояться ничего нового, совершенствоваться и быть самим собой. Искренность это то, что публика чувствует. Её не наебешь. Мы работаем без промоутеров, нам не помогают лейблы, мы до сих пор записываем альбомы за деньги с концертов, снимаем клипы. Мы до сих пор в жёстком андеграунде,  не смотря на то, что вокруг столько соблазнов. Хотя после того, как наш клип «Забей на порядок» стал ратироваться на телеканале А1, наши старые поклонники и стали обвинять нас в том, что мы сваливаемся в коммерцию. Но, мы уверены, что нам удается быть самими собой. Мы искренне верим, что раз это интересно еще пару тысячам  человек в Питере, Москве, Калининграде, на Урале, в Сибири... Если это помогает людям поднять свое настроение, выпить пару пива под любимую музыку, цитировать наши песни в хорошем и плохом настроении - то мы не зря все это делаем. «Забей на порядок такой – будь самим собой», наверное, это и есть смысл нашего творчества уже больше 20 лет.
По поводу публики, не хочется повторяться, но мы искренне рады молодежи, которую мы все чаще и чаще видим на своих концертах. Самое радующее взгляд, что среди них можно встретить представителей множества субкультур.



Массаро Правда; Как организуются концерты, сегодня с кем предпочитаете выступать, для кого? Какое шоу вам наиболее запомнилось?

Ганс;  Как у любой взрослой группы, у нас недавно  появился менеджер, хоть мы и не любим это так называть. У нас есть группа поддержки в лице Aси Раш. Она занимается всей рекламой, организацией большинства концертов в Питере и полностью гастролями за пределами, помогает в стаффе и пиаре. Мы все работаем и не можем всем этим заниматься. В целом телевизор и интернет очень помог нам в расширении границ популярности. Мы стали больше ездить, и вот сейчас снимаем уже второй клип, который будет не менее самобытным, чем первый. Выступаем много где, все концерты уникальны, ни одного похожего на другой у нас нет, мы всегда стараемся дать публике что-то новенькое. Вот сейчас  мим-театр  Лицедеи  привлекаем на наши театрализованные вертепы, это три прекрасные леди которые поддерживают наш новый имидж punk-clowns.
Если говорить о прошедших шоу, то наиболее запомнился пивной фестиваль в СПб в 2005или2006. Случайно получилось так, что Алиса играла до нас, то есть фактически у нас на разогреве. Не знаю, может быть, они уже старенькие и хотели пораньше лечь спать, или у них был самолет куда-то дальше, но получилось забавно.
Так получается, что выступаем мы в последние годы с абсолютно разными группами,  для разной публики. Мы играем и с психобилами, с панками, и с различным роком, и с хардкором и с фолком и со ska. Мы не причисляем в данный момент себя ни к одному из стилей, мы открыты и в нашем репертуаре прослеживаются все наши музыкальные предпочтения. Хотелось бы,  чтобы было побольше молодых групп похожих на нас, у нас постоянное недоумение кого поставить на разогрев если мы играем сольник. Мы очень широко охватываем весь андеграунд, и подобных нашей группе, к сожалению, очень мало. Как бы самоуверенно это не звучало, можно сказать, что уже не один год у нас получается сидеть на двух стульях. Мы даже с регги группами играем.

Массаро Правда; Каковы ваши музыкальные предпочтения? Кто из современных музыкантов вам наиболее интересен?

Ганс;  Мне нравится Dropkick Murphys, Agnostic Front,  Exploited конечно любим, chaos uk, Extreme Noise Terror, Slipknot. Я вот еще по сайке угараю, например Horror Pops и Astrozombies, Krewmen, Klingonz вот такие же, как мы клоуны…   Вообще много всего, сейчас только это в голову пришло.
Участники группы слушают разную музыку, у них надо спрашивать…
Из российских групп не могу ничего сказать, давно не был ни на каких концертах, которые бы меня зацепили…
Было бы круто сделать фестиваль клоунов-музыкантов. Всех собрать,  кто в гриме выступает в андеграунде в разных стилях… Вот бы устроили вертеп…

Массаро Правда;
Что готовы пожелать нашим читателям?

Ганс;  «Забей на порядок такой – будь самим собой», как говориться (смеется). А если серьезно – хорошего вам секса ребята, веселья, задора. Не скучайте по этой жизни, отрывайтесь…и забейте на все, что вас пытается выбить из колеи…  И слушайте Beerocephals!



1 комментарий: